JavaScript Выключен! Пожалуйста включите JavaScript для корректной работы сайта!

Выбираем галогеновые лампы

  • 19 декабря 2019 14:23:03
  • Просмотров: 499

Ассортимент диодных автоламп в магазинах на конец 2019 года достаточно большой, но качественных мало. Чтобы выбрать светодиодную лампочку, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы уже купивших и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому  многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых предполагают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Перед тем как произвести замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры. Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто.

Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.

Основные характеристики

Каждый производитель борется за то чтобы продать побольше галогеновых ламп для авто. Уровень продаж снизили китайцы, который продают барахло, указывая неимоверные параметры к ним. Знаменитые бренды следят за качеством и пишут реальные параметры.  На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам. 


Технические характеристики:

  • мощность;
  • цветовая температура;
  • срок службы;
  • световой поток;
  • дальность. 

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Мощность

Самая известная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания.  Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только цифры, озаглавленные как «Характеристики».  Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке как маркетинговый ход указывают, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. К примеру на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные  90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только за городом. В обычный авто  такие ставить нельзя:

  • проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  • генератор и система питания не потянут такое потребление;
  • отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  • получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, был случай задымления термопары. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Цветовая температура

Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было.  Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен. В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы. Чтобы приравнять галогенки и ксенон, цветовую температуру  маркируют как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет».

Да и хвалится удобней, мол у меня галогеновые лампочки с ксеноном.

Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм. Получается с напылением   нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают   нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя. Качество у фирменных Филипсов  и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отпадает через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить. 

Срок службы

Хоть производители уверяют покупателей в том что это не играет роли на качество, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев.  Китайские аналоги 1-2 месяца. Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. В этом мы убедились, когда купили фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно плохие копии от  китайского бренда Depo, который выпускает копии  фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила. 

Световой поток

Величина светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Недобросовестные продавцы продолжают впаривать светодиодные  автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то практически невозможно определить световой поток на глаз.  

Таблиц яркости галогенок.

Новое обозначение
Старое обозначение
 Яркость штатной, Люмен
H1
H1
 1500
H4
H4
1000/1600
H7 
H7
 1500
H8 
H8
800
H9 
H9
2000
H11 
H11
1350
H16
он же PSX24W
 550
 H27
880, 881
700
HB3
9005
1600
HB4
9006
1300

Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость.  Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это враньё. Светопоток должен быть  больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.

К нам обращаются  много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках.  Кто то бросается покупать лампы по мощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision или Light-X.  Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.